Как научиться глубинному чтению?

Каждое слово многомерно. Сегодня с уверенностью можно сказать, что современное западное образование, в том числе и российское, построенное по западному образцу, уже давно зашло в тупик просто потому, что изучает СЛОВО как последовательный набор звуков, тем самым представляя его в качестве линейного звукового выражения отдельного предмета мысли. Но вот понимание того, как работает  это звуковое выражение предмета человеческой мысли, для всех является тайной.

Слово никогда не было и не может быть линейным определением, потому что слово — это энергетическая вибрация, а точнее целый набор вибраций, который можно рассматривать как волну в самых разных диапазонах излучения, поэтому слово — это объём, объёмное определение разных энергетических диапазонов.   Слово – это свет наполняющего знания, объёмная структура, созданная по образу и подобию Творца; свет знания, отражённый в структуре материи — буквах.

Именно поэтому и была создана обучающая программа, представленная на этом сайте, на разработку которой ушло несколько лет. На начальном этапе развития программа обучения представляет несколько ступеней, или уровней, которые в дальнейшем будут пополняться. Каждый такой уровень представляет определённое поле вашего исследования, где любое интересное вам слово можно изучать, разбирая его на смысловые элементы образы или слоги.

Изучение многомерности слов  начинается  с образной матрицы Святорусских Образов по принципу КОМБИНАТОРИКИ смысловых элементов букв – образов.  Можно сказать, что это только первый, начальный шаг, где начинают открываться глубины древних знаний.  Комбинируя образы и создавая из них разные смысловые комбинации, каждый изучающий при условии, что  это ему  интересно и нужно,  сможет приобрести  множественный, многогранный, волнующий опыт. Прежде всего, это опыт объёмного восприятия и ощущения всего, что нас окружает через  слово.

«и слово бѣ оу бга, и бгъ бѣ слово».

(Святое Евангелие от Иоанна глава 1.)

Возможно, более глубокое понимание слов — это то, чего не хватало именно Вам. При глубинном методе чтения сначала мы учимся разбирать слова на образы через их комбинирование (В разделе глубинное чтение каждый шаг подробно расписан). Затем, соединяя и комбинируя образы, мы собираем несколько разных смысловых  вариантов слова. На следующем шаге мы соединяем все варианты в единое определение, то есть все возможные смысловые, линейные варианты мы объединяем в единое представление о предмете, что даёт нам возможность   представлять каждое слово в объёме, почувствовать многогранность слова как в прямой последовательности написания, так и в обратной последовательности.

 Что даёт прямое и обратное прочтение слова? Разбирая слова в прямой последовательности его написания, мы учимся ощущать, чувствовать образ слова с его внешней стороны. В обратной последовательности мы ощущаем и понимаем смысл слова в его внутреннем содержании. Всё это похоже на то, как мы воспринимаем собственное отражение в зеркале, где в отражении по внешним признакам, мы видим свой внешний вид,  который также отражает наше  внутреннее состояние. Чем больше элементов во внешнем образе мы сможем разглядеть, тем более ясным является наше видение.

При разборе слов на образы работает тот же принцип: чем больше мы собираем смысловых определений каждого слова, тем шире наше понимание значения слова. Чем шире наше восприятие слова, тем легче мы понимаем друг друга в общении, потому что у каждого из нас восприятие одного и того же происходит по-разному и имеет свои особенности.

Следующие уровни глубинного понимания слов производятся на уровне объединения букв в слоги. Прочтите статью «Что такое слог?». Слог – это смысловая формула, буквально:  целостное представление,  вмещающее определённое направление потока знаний. Слог — один из важнейших элементов в словообразовании. В таком понимании каждое соединение между гласной и согласной буквами является смысловым определением.  Слоги — есть код словообразования не только русского языка, это код, который подходит ко всем языкам мира.

На этом уровне глубинного восприятия слова открывается просто огромное поле исследований. В водной главе в разделе «РАЗБОР СЛОВА ПО СЛОГАМ» даётся небольшая вводная инструкция, как работать со слогами. Начинайте работать с простыми словами, смысл которых вам понятен. Далее переходите к более объёмным словам. Затем можно приступать к словам иностранным. Для этого в данном разделе имеются клавиатуры английского, немецкого и греческого языка. Но это только условность, так как разбирать можно абсолютно любые слова любого языка, если мы знаем, как они пишутся латинскими буквами или славянскими. По произношению, отобразив правильное звучание, можно извлекать смысл слов взятых из любых языков, в том числе из китайского, корейского, японского и других языков, использующих в своей письменности иероглифы или другие символы.

Слоги – это универсальный код, способный объяснить то, как человек думает; это код, способный объяснить, как работает словообразование во всех языках мира, а работает оно по принципу понимания одного и того же под разными углами образного восприятия, описывая одни и те же явления и предметы с разных сторон. По сути, во всех языках мира одинаковые по смыслу слова являются образными синонимами. Это волнующая, захватывающая тема, но здесь важно начинать с малого.

Для начала, нужно принять простой факт того, что современные линейные правила восприятия букв и слогов как наборов звуков  в понимании буквального смысла слов, просто не работают. Необходимо научиться понимать, как работают образы и как работают слоги. Потом можно начинать работать с языками, использующими латинские буквы, или разбирать греческие слова. В будущем нужно научиться пониманию соответствия букв в разных языках в сопоставлении их со славянскими символами, и это опять широчайшее поле для исследований, которое нам только предстоит изучить.

Некоторые слоги нуждаются в доработке, и их можно сформулировать ещё лучше, но главное то, что они работают. Важно то, что каждый желающий может убедиться в этом. Слоги позволяют понять, как  работает человеческое подсознание в восприятии слова. Единственным и, возможно, главным затруднением в комбинаторике слогов будет привычка, если такая у вас есть, воспринимать слово линейно. А она выработана практически у каждого взрослого человека.

При работе со слогами, как и при работе с образами, иногда нужно подбирать определённые значения слогов, подстраивая их под смысл слова. В глубинном прочтении нет однозначных плоских,  линейных определений. Глубинное чтение это  сфера вашего представления, которую вы должны создавать и держать у себя в голове. Чем глубже мы изучаем предмет нашего исследования, тем шире сфера нашего понимания об устройстве изучаемого.  Множественное смысловое восприятие слова, работает как — ВСЁ ЭТО ИСТИНА.

345345345

                                                    ВСЁ ЭТО ИСТИНА.

Другим интереснейшим видом извлечения глубинного образного содержания, является метод прочтения СЛОВА В СЛОВЕ (Данная программа находится в разработке). Пример такого прочтения приведён в одноимённой главе «Определение слова в слове» в разделе «Основы праязыка».

Это метод определения и выделения слов из структуры слова, когда из выделенного слова дополнительно извлекается его образное, смысловое содержание. Так как изначальный язык Руси претерпел целый ряд трансформаций по пути упрощения, очень сильно сократив не только количество письменных символов, но и целые  виды письма, такие как Глаголица и Руны, всё разнообразие и богатство древних знаний стало описываться 33 буквами современного алфавита. То есть современный русский язык, всё его невероятно огромное образное содержание, которое хранилось во множестве разных видов древнего письма, которые сформировали древний язык Руси, для современных поколений стало доступно в понимании одного, сильно упрощённого вида письменности.  Алфавит, состоящий из 33 символов, который в современном образовании изучается поверхностно.  На протяжении столетий, память об этом уничтожалась так хорошо, что для многих даже заявление о том, что предки славян в своём обиходе использовали разные виды рунической, буквенной, глаголической  письменности, многими воспринимается как смешная выдумка.

Кто сегодня может ответить, откуда происходит название реки Дон, или более древнее название реки Волги — Ра? Как появились названия рек Обь и Амур? А происходят все эти названия из рунической письменности. Название реки Дон происходит от руны Дон ru1 , передавая значение силы влияния, силы, дающей покровительство и защиту, силы, движущей процессы во времени. Заметьте, что это не только красивейшее образное название, но и очень точное, как оберег, имеющее стратегически важное в процессе исторических событий определение. Или река Ра, где руна Ра  ru2передаёт образ светила, излучение, сияние, светило, движущееся и сияющее. Ра – река, чьё течение движущееся и сияющее. Какой поэтический образ!  Позже на берегах этой реки был похоронен великий славянский князь Вольга, объединитель родов славянских, он же Вещий Олег, в честь которого река была переименована. Раскрывая глубинный смысл слов, можно добавить, что в обратном прочтении по слогам слово Волга передаёт образ забытого прошлого, где слог АГ передаёт значение движения из истока, который нам не известен, тогда как Вольга в сочетании слогов АГ-ГЬ в обратном прочтении является синонимом слова вещий.  Кому интересно, разберите эти слова по слогам в прямой и обратной последовательности, вчитываясь в каждый слог.  Название реки Обь также происходит от руны Обь ru3. Обь – оба, единство двух начал. Числовое значение – 2. Интересно то, что в ХХ веке геологи определили, что в нижнем течении Оби, под её дном, существует ещё одно течение, то есть река поверх другой  реки, два разных течения, у которых химический состав воды,  отличается друг от друга.  А вот название реки Амур составное.  Оно состоит из руны Ам ru4 —  мощная постоянная сила, сохраняющая и оберегающая, и древнего, забытого слова ур, обозначающего пламенную энергию, разгоняющую тьму. Амур – мощная постоянная, оберегающая сила, разгоняющая тьму. Отсюда и наше славянское УРА. УР, переходящее в РА, пламенная энергия солнца, или пламенная энергия излучения. Это малый пример того, как в названиях рек сохранилась память о том, что когда-то на Руси были руны. Обратите внимание на то, как в современном русском языке кодируются образные определения. Если раньше название некоторых рек можно было отобразить одним руническим символом, имеющим своё образное определение, то теперь, эти названия пишутся несколькими буквами. Именно так и производится кодировка оставшимися в употреблении символами знаков письма, вышедших из обращения в  языке. В русском языке руны оставили не просто след. Руны являются неотъемлемой составляющей русского языка. Например, слитный предлог ПРА, означающий связь с предками или простое предшествование чему-то по времени, происходит от руны Пра ru5, означающей достижение состояния света, хранящего сияние во времени. Другое значение — более древний, изначальный по отношению к чему-либо.   А теперь держите в голове образы руны Пра и  прочтите слова правда, праздник, правило, прародители,  практика, выправка, направление. Даже такие современные слова, как прапор или управдом, как бы это смешно не выглядело, также содержат образ изначального по отношению к чему-либо.  Именно так и работает процесс словообразования, на уровне энергий образов. Наше подсознание воспринимает слово не как  набор звуков, а как комбинацию образных элементов, передаваемых  через вибрации  звука.

В русском языке существует множество слов, чей образный смысл сформирован от названий буквенных или рунических символов, где по принципу комбинаторики образных определений формируется смысловая структура слова. Это не формирование смысла слова по звуку, где звук является инструментом коммуникации в общении. Формирование смысла слова всегда производилось и производится  на уровне понимания сочетания образных энергий. Например, слово раз:  РА – свет, переходящий в  АЗЪ – начало, исток, изначалие, единый.   Пять: ПЯ – хранитель образа единого Рода, переходящее в Ѣ ЯТЬ – Божественная связь. Девять: ДЕ – два и более, ЕВ – понимание существующего, ВЯ – суть духовного понимания, Ѣ  ЯТЬ – сотворённое прочно восхождение к Высшему.   Мять: МЯ —  суть духовного смысла,  Ѣ ЯТЬ – взаимодействие духовного с материальным. По методу комбинаторики образных определений мы просто подбираем подходящий образ, и слово раскрывает свой смысл, объясняя нам, почему пять это пять,  мять — это мять,  а не наоборот. Примеров того, как  названия символов в структуре слов  формируют  образное содержание данных слов, множество и вот некоторые из них:

Ц Ци. Образы: формирование, достижение цели; энергия достижения. Цикл: ЦИ – энергия достижения, ИК – всеохватывающий, КЪ – творческий процесс развития объединяющего. Акция: АК – подключение к потоку, ЦИ – формирование цели, Я – хранитель. Цифра: ЦИ – формирование цели, ИФ – основа соединения, ФЪ – действия на основе, РА – света, излучения.

Ъ Еръ. Перст: ПЕ – хранящее в себе энергию, ЕРЪ – действие, СЪ – создаёт образ, ТЪ – указания. Север: СЕ – это, ЕВ – понимание существующего, ЕРЪ – творчества в единстве с Богами и Предками.

Ь Ерь. Зверь: ЗЪ – развитие на основе, ВЕ – активация внимания, ЕРЬ – существующая жизнь Богом данная. Верь: Ве – активация внимания, ЕРЬ – раскрытие возможностей.

Я Арь. Ларь: ЛА – воплощённость, АРЬ – хранитель. Царь: ЦА – единого направления, АРЬ – хранитель.

Ѧ Енъ. Даже буквы, о существовании которых сегодня не помнит, наверно, большинство носителей русского языка, также сохранились в структуре слов, определяя их образное содержание. Ген: ГЕ – информация, ЕНЪ – родовитость, определение принадлежности. Тлен: ТЪ – создаёт указание, ЛЕ – проявление энергии в малой части, ЕНЪ – образ восхождения или внутреннее проявление. В комбинаторике смысловых определений, вариантов смысла может быть множество. Крен: КЪ – действие со смыслом, РЕ – повторяет, ЕНЪ –восходящий вверх образ, или внутреннее проявление.

Ѫ Одь. Заводь: ЗА – определение во времени и пространстве, АВ – является источником, ВО – определённого понимания, ОДЬ – духовного опыта. Лодья: ЛО – вмещающее, ОДЬ – близость, согласие, богатство Рода, Я —  хранит. Господь: ГО – божественное знание, ОС – основа, СЪ – создающая образ, ОДЬ – богатства передаваемого по наследству в устной форме.

Ѭ Ота. Нота: НО – определение отражающее, ОТА – самосовершенствование. Рота: РО – определённое разграничение, ОТА – критический анализ; от внутреннего убеждения. Рвота: РЪ –процесс развития, ВО – определённое понимание, ОТА – неприятие чего-либо. Потай: ПО – покрывающее сверху, ОТА – причина, указывающая на осознанный выбор, АЙ – откровение от истока. Буквенные образы могут быть очень разнообразны, и подбираются они по методу совместимости в сочетании с другими образными определениями.

Ѯ Кси. Люкс: ЛЮ – определённая духовная концентрация, ЮК – объёмное восприятие, выходящее за предел, КС  — духа. Ксива: КСИ – духовная, ИВ – взаимосвязь единого, ВА – движения.

Ѱ Пси. Псков. ПС – душа,  КО – направление движения, ОВ – понимание определённого, Ъ – творческого процесса. Попса: ПО – определённое влияние, ОП – остановка определённой энергии, ПС – души, СА – изначального света.

Ӕ Ижа. В структуре слов символ «Ижа» чаще всего передаёт движение различных процессов во времени.  Жижа: ЖИ – процесс преобразования, ИЖА – во времени. Прижать: ПЪ – достижение состояния устойчивого равновесия, РИ – соединяет разделённое, ИЖА – в течении времени, ТЬ – сотворённое прочно. Обижать: ОБ – больше определённого, БИ – определение движения под принуждением, ИЖА – во времени, ТЬ – сотворённое прочно.

Возвращаясь к рунам, можно привести пример смыслового сочетания образов рун и буквенных образов. Например, всем известное русское слово ХАРАКТЕР происходит от сочетания рун ХАР – чистое, светлое и ясное, излучение энергии, переходящее в руну РА – солнце, светило,  сияние, К – Како, Т – Твёрдо, Ъ  ЕРЪ – творение, созидание, действие.  Определение буквального смысла слов может быть очень увлекательным. Это интереснейший творческий процесс, в котором постоянно открывается что-то новое. Это процесс, когда начинаешь не просто понимать слово, а чувствовать его. А благодаря программе разбора слов по образам и слогам открывается возможность понимать внутреннее содержание слов наиболее полно. Процесс прочтения в прямой и обратной последовательности позволяет лучше понять движение образных энергий, формирующих слово.

Для лучшего усвоения и понимания того, как работает глубинное восприятие слов, в разделе «ОСНОВЫ ПРАЯЗЫКА» представлены статьи, помогающие по-новому посмотреть на славянскую письменность и её символы.

В разделе «БУКВИЦА» рассматривается устройство каждого символа и производится его сравнение с символами других видов письма.

В разделе «ГЛАГОЛИЦА» также объясняется устройство глаголических символов. Матрица ГЛАГОЛИЦЫ рассматривается в полном соответствии с буквицами Святорусских Образов.

В главе «Реформирование славянского письма от Святорусских Образов до алфавита» кратко описывается, как происходило упрощение славянской письменности и к каким последствиям это привело в дальнейшем.

Желаем всем радостных открытий и нового опыта в его изначальном значении достижения состояния, в котором открывается соединение смыслов в данный момент времени, то есть опыт — это просто смена угла зрения в определённый момент времени. Желаем вам больше открытий, больше углов, больше зрения, больше времени и побольше радостных моментов.